Особенности страхования морских грузоперевозок


Afbeelding 001Именно посредством морских перевозок доставляется подавляющее большинство грузов. Организации, предоставляющие услуги по такой транспортировке, обладают различными судами и оборудованием контейнерного типа. И хотя перемещение сырья и продукции «по воде» достаточно надежно, случается всякое. И в этой связи очень заметное место занимает страхование морских грузоперевозок.
  
Необходимость названного вида страховки объясняется еще и тем, что транспортировка «морем» играет одну из ключевых ролей в международной торговле и экономических отношениях между странами. Учитывая такой государственный интерес, любая уважающая себя фирма будет предпринимать шаги, направленные на обеспечение уверенности клиентов в качественной перевозке и обеспечении сохранности груза.
  
Страхование морских перевозок состоит из нескольких видов. Cargo Insurance (страхование карго) – это страховка только стоимости перевозимого груза. Само судно при этом не страхуется.
Более известное обывателю слово «каско» означает, что будет застрахована стоимость груза на морском транспорте. Здесь не учитываются пассажиры, их багаж, экипаж.
  
Liability Insurance (страхование ответственности судовладельца) – еще один раздел. В этом случае, как нетрудно догадаться, страхуется ответственность владельца судна, если материальный вред будет нанесен третьими лицами либо просто в ходе эксплуатации транспортного средства, перевозящего грузы по морю.
  
Следует обратить внимание на тот факт, что наряду с надежностью и относительно низкой стоимостью морских грузоперевозок существует ряд потенциальных угроз. Например, случаи поломки и крушения, в том числе вызванные прихотями погоды. А ведь речь идет о судах, стоимость которых оценивается зачастую в десятки, а то и сотни миллионов долларов. Ценность перевозимых ими грузов, кстати, также может быть из этого порядка, а то и превосходить его. Еще одна угроза – потенциальная опасность принести большой вред природе (например, в случае разлива сырой нефти и нефтепродуктов). Все перечисленные особенности учитываются при страховании морских грузоперевозок.
  
Кроме того, страховка, о которой идет речь в этом материале, выполняет ряд функций, не связанных с непосредственным возмещением возможного вреда. Например, социальная ее роль заключается в защите интересов всех участников грузоперевозки по морю. Экологическая функция подразумевает, что взносы заказчиков образуют денежный фонд, средства которого направляются на восстановление окружающей среды, если ей будет причинен вред в результате аварии в море или океане. Также большие суммы страховщиков аккумулируются в инвестиционном портфеле. Это позволяет регулярно модернизировать отрасль морских перевозок, а также вкладывать деньги в профилактику, что снижает риски и повышает безопасность. Наконец, нельзя забывать об уже упоминавшейся международной торговле. Благодаря морским грузоперевозкам страны укрепляют свои позиции на мировом рынке.
  
Но основной функцией, как и у любого другого вида страховки, служит гарантийная. Так, прежде чем войти в порт многих государств, необходимо предъявить страховой полис. Этот документ свидетельствует, что если будет нанесен вред акватории страны (скажем, в случае загрязнения бункерным топливом), компания-владелец судна возместит ущерб.
  
Разумеется, со своей стороны, страхования компания тщательно анализирует сам груз, его габариты, упаковку, путь следования и детали транспортировки по морю. Все это учитывается при определении процента риска. К слову, есть и так называемые грузы с повышенной убыточностью. Например, руда. Нередки ошибки, которые делаются перед ее погрузкой в ходе взвешивания в вагонах. Стекло подвержено бою. Рыбная мука самоокисляется.
  

Оцинкованное железо может пострадать от коррозии. Транспортировка шкур, соленых сухим и мокрым способами, подразумевает устройство специальной вентиляции. А цемент в бумажной таре может пойти «комками». Причины этого – разрыв упаковки или намокание.
 
Transnavigator logo

QR code

adv-qr.png
Яндекс.Метрика