СТАНДАРТЫ СЮРВЕЙЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 


1.    Настоящие стандарты по организации и выполнению сюрвейерского обслуживания устанавливает порядок, методы и объём работ, проводимых при оказании услуг по сюрвейерскому обслуживанию
2.    В настоящих стандартах используются термины, определения и сокращения:

survey check mark and box

  • Сюрвейерское обслуживание - деятельность, связанная с установлением факта, размера и характера повреждения чего бы то ни было, либо его отсутствия, а также с определением качества и количества грузов, средств их упаковки (контейнеры, тара и пр.), их (грузы и средства их упаковки) соответствия контрактным или перевозочным условиям, либо с установлением причины какого-либо происшествия и восстановлением картины событий (проведением экспертизы), с предоставлением письменного свидетельства обо всем этом за подписью исполнителя, которое может включать эскизы, фотоматериалы, протоколы и пр.
  • Сюрвейер - физическое лицо, непосредственно осуществляющее сюрвейерское обслуживание.
  • Отчет сюрвейера - письменный отчет, акт или рапорт сюрвейера о выполненном сюрвейерском обслуживании и его результатах.
  • Заказчик - юридическое лицо или физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию и обратившееся с заявкой на сюрвейерское обслуживание.
  • Груз - грузы, указанные в заявке на сюрвейерское обслуживание.

3.    Виды  сюрвейерского  обслуживания.
3.1  Сюрвейерское обслуживание транспортных средств (судов, барж и т.д.) при:

  • определении технического состояния транспортного средства;
  • определении количества бункера;
  • определении пригодности грузовых помещений и емкостей к погрузке;
  • определении отсутствия груза в грузовых помещениях и емкостях после выгрузки;
  • фиксации факта, характера и размера повреждений, или их отсутствия.  

3.2  Сюрвейерское обслуживание грузов при:

3.3  Экспертизы:

3.4  Сюрвейерское обслуживание контейнеров, тары и упаковки;
3.5  Другие виды сюрвейерского обслуживания по требованиям заказчика.
4.     Объем, характер, направление и форму сюрвейерского отчета определяет заказчик, в случае отсутствия рекомендаций - на усмотрение исполнителя.
5.    Сюрвейерское обслуживание не может вестись от имени более, чем одного заказчика по одному и тому же объекту и выступать одновременно в другой роли (перевозчика, страховщика, агента, экспедитора и т.д.).
6.    Оценочные суждения  сюрвейера должны выражаться в конкретных цифрах или, в крайнем случае, в процентах.
7.    По возможности все факты повреждений должны быть зафиксированы на фото/кино/видеопленку (если это не запрещено правилами).
8.    Определение количества бункера и наливных грузов производится по замерам танков; количества груза - по осадке судна.
9.    Фиксация пригодности грузовых помещений и емкостей к погрузке и отсутствия в них груза после выгрузки. производятся путем визуального осмотра грузовых помещений и емкостей на предмет чистоты поверхностей, набора и специальных отсеков (вентиляционных шахт льял, и т.д.) от остатков грузов, перевезенных ранее.
10.     Предпогрузочный осмотр груза производится до начала погрузки на складе или в ином месте хранения только в доступных местах, если заказчик не подтвердит осмотр 100% груза с его подработкой.
11.    При СО укладки и крепления груза проверяется качество укладки груза в грузовых помещениях, соответствия схемы и элементов крепления груза Руководству по креплению груза, сертификаты и состояние элементов крепления, должное состояние системы крепления груза.
12.    Фиксация факта, характера и размера повреждений транспортного средства и груза, определение качества груза  предусматривает осмотр объекта и сбор информации с отражением их результатов в письменной форме

  • вид повреждения (открытые или порванные мешки, подмочка, загрязнение нефтепродуктами и т.д.);
  • место, где повреждение было обнаружено (в трюме, на палубе, на причале и т.д:);
  • в какой части упаковки или тары повреждение имеет место и какой характер оно носит;
  • имеет ли место повреждение груза в процессе грузовых операций или груз прибыл в поврежденном состоянии;
  • имеют ли место случаи прямого хищения груза.

13.    Тальманское обслуживание предусматривает счет единиц груза во время грузовых операций с целью определения его количества. Счет груза ведется непрерывно в течение всего времени грузовых операций. Результат счета отражается в тальманских листах с указанием количества единиц груза в каждом подъеме.
14.    Постановка пломб и фиксация целостности пломб предусматривает установку пломб и фиксацию их целостности по истечении определенного срока.  Установка пломб производится с целью доказательства сохранности груза, принятого к перевозке, а также фиксации в определенном положении клапанов и других деталей механизмов и машин. Фиксация целостности пломб осуществляется проверкой наличия и целостности (ненарушенности) пломб, их идентификационных номеров или оттисков, их соответствия данным акта о наложении пломб.
15.    Экспертиза осуществляется с целью содействия в установлении возможных причин происшествия, являющегося объектом экспертизы, и нарушений каждой из сторон.
16.    Сюрвейерское обслуживание контейнеров предусматривает следующие основные действия:

  • фиксирование имеющейся маркировки, включая данные на табличках;
  • визуальный осмотр внешних и внутренних поверхностей контейнера;
  • производство необходимых измерений, фиксация, замеры и оценка повреждений;
  • фиксация фактов произведенного ремонта, сроков прохождения освидетельствования;
  • для контейнеров-цистерн дополнительно – визуальный осмотр сосуда, установленной предохранительной и запорной арматуры с фиксированием имеющейся на ней маркировки.
  • для рефрижераторных контейнеров дополнительно – визуальный осмотр рефустановки с фиксированием комплектности и имеющейся на ней маркировки, проверка работоспособности рефустановки в заявленном объёме.

 

Авторизация

QR code

adv-qr.png
Яндекс.Метрика