В международных морских перевозках применяются контейнеры стандартных размеров, изготовленные в соответствии с требованиями Международной организации по стандартизации (ИСО). Грузовой контейнер - предмет транспортного оборудования специальной конструкции, позволяющей удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки. Контейнер снабжен приспособлениями, позволяющими его быструю перегрузку, в частности, передачу с одного вида транспорта на другой.
В соответствии с рекомендациями ИСО для контейнеров установлено одинаковое стандартное сечение по ширине и высоте 2,44 м (8 фут), а по длине установлен модульный принцип: 1; 3/4; 1/2; 1/4 длины 40-футового контейнера, т.е. 40, 30, 20, 10 фут. Допускается отклонение по высоте до 8,5 и 9 фут (High Cube).
Контейнеры различаются по типу и размерам. Для перевозки "плотных" или тяжеловесных грузов небольшого размера обычно больше подходят 20-ти футовые контейнеры. Для перевозки более легких, но объемных грузов - 40-ка футовый стандартный или High Cube (HC) контейнеры (увеличенной вместимости). Рефрижераторные контейнеры используются для грузов, требующих соблюдение определенных температурных режимов. Также существуют и другие типы контейнеров, такие как: Oреn Tор (вместо жесткой крыши мягкий тент, для загрузки сверху), Flat Rack (для перевозки негабаритных грузов), Танк-контейнеры (Tank-container) (для жидких и газообразных веществ). Последнее время появилась тенденция к увеличению размеров морских контейнеров. В настоящее время уже не редкость 45-ти футовые контейнеры, также встречаются 48-ми и даже 53-х футовые контейнеры.
Конструкция контейнера обеспечивает необходимую прочность для хранения (штабелирование в шесть ярусов) и сохранности груза.
СТАНДАРТНЫЙ 20-ти ФУТОВЫЙ КОНТЕЙНЕР | СТАНДАРТНЫЙ 40-ка ФУТОВЫЙ КОНТЕЙНЕР | ||
Контейнер общего назначения. (ИСО 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницае-мый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов. | Контейнер общего назначения. (ИСО 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницае-мый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов. | ||
40-ка ФУТОВЫЙ КОНТЕЙНЕР ТИПА "OPEN TOP" | 20-ти ФУТОВЫЙ КОНТЕЙНЕР ТИПА "OPEN TOP" | ||
Контейнер открытый сверху [ИСО 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями. | Контейнер открытый сверху [ИСО 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями. | ||
20-ти ФУТОВЫЙ КОНТЕЙНЕР ТИПА "FLAT RACK" | 20-ти ФУТОВЫЙ КОНТЕЙНЕР ТИПА "PLATFORM" | ||
Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы | Грузовая платформа, вообще не имеющая верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии, и оборудованная верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными в плане как и на других контейнерах серии 1, таким образом, чтобы можно было использовать некоторые одинаковые приспособления для подъема и закрепления. | ||
40-ка ФУТОВЫЙ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 20-ти ФУТОВЫЙ ТАНК-КОНТЕЙНЕР (TANK-CONTAINER) | ||
Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.). | Контейнер-цистерна (ИСО 1496/3): Контейнер включает два основных элемента: цистерну или цистерны и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3. | ||
20-ти ФУТОВЫЙ КОНТЕЙНЕР ТИПА "SIDE DOORS" | 45-ти ФУТОВЫЙ КОНТЕЙНЕР | ||
Контейнер (ИСО 1496/1) относится к специализированному оборудованию. Сходен во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что в боковой стенке присутствует дополнительная дверь с такими же запорными устройствами, как и в торцовых дверях для загрузки сбоку. Используются, как правило, на железной дороге, так как позволяют производить затарку, не снимая контейнеры с ж/д платформы. |
Имея высоту 2,68 м и длину 13,55 м контейнер 45 футов, имеет вместимость 86,5 кубических метров, что на 16,8 кубических метров больше, чем стандартный контейнер. Это контейнер специально предназначен для перевозок объемных и легковесных грузов |
Источник: http://www.containership.ru